Как легко перевести ПТО на цифровизацию. Пошаговая инструкция от цифрового сервиса по исполнительной документации DACON.
Цифровизация строительной отрасли – масштабная задача, о которой постоянно говорят представители Минстроя России. Если вы представитель отрасли и вам кажется, что это пока еще где-то далеко и еще не про вас, то сильно ошибаетесь. Цифру активно внедряют проектировщики, заказчики, инжиниринговые компании, девелоперы, уже давно в ней работают и сполна ощутили все плюсы и выгоды. Государство, со своей стороны, пока обозначает рамки этой работы, активно призывает к цифровизации, но на уровне документов и приказов требования о переходе работы строительной отрасли в цифровой вид звучат все чаще и все жестче. И уже очень скоро эти рамки коснутся и деятельности вашей компании. Вопрос в том, подготовились ли вы к этому? И если еще нет, то 2023 год – самое время для начала активных действий. Но как внедрять цифру? Сложно ли это? Сколько необходимо времени, которого у вас просто нет? Успокойтесь и вспомните, как вы переходили на использование мессенджеров, ZOOM’а, онлайн-приложений банков или Госуслуг. Все казалось таким непонятным, а сейчас это просто одна из опций вашей повседневной жизни.
Итак, чтобы было проще и понятней, как можно двигаться по пути цифровизации, мы на примере внедрения цифрового сервиса по исполнительной документации DACON расскажем о самых простых шагах, которые помогут приучить себя и команду к работе с ИД в цифровом виде.
Первый уровень, самый простой, — попробовать сервис и его базовую функцию — хранение информации в едином пространстве, например, проектной документации, сканов документов на материалы, подписанной исполнительной документации и других документов. Можете также использовать настраиваемый уровень доступа к хранящейся информации для подрядных организаций. Даем гарантию, что этот функционал точно вам понравится, ведь всё в одном месте, никуда не потеряется, кого нужно подключили/отключили.
Второй уровень станет уже интересней, так как с помощью сервиса можно загружать краткую информацию о проекте, комплектах проектной документации, выполненных работах и ответственных лицах, на основании чего будет заполняться основная информация об актах. Все просто и понятно. Далее, по мере поступления данных на площадку, загружайте документы на материалы. Это уже почти половина успеха в будущем изготовлении исполнительной документации.
Третий уровень – просто заполняйте в сервисе информацию о проекте, загружайте проектную документацию, ведите учет поступивших материалов и выполненных работ. Вы прошли уже б?льшую часть пути. На основании заполненных данных формируется исполнительная документация, в которую автоматически подставляется информация об ответственных лицах, выполненных работах и примененных материалах. Затем исполнительная документация печатается, подписывается и передается принимающей организации.
Четвертый уровень – овладение принципами координации и согласования. Сочетает в себе первые три пункта и позволяет вести учет выполненных работ, выполнять строительный контроль представителям заказчика, согласовывать исполнительную документацию в электронном виде и хранить ее в облаке или на собственных серверах.
И, наконец, пятый уровень, который для вас станет уже абсолютно логичен, даже более того -необходим. Все участники строительства подключены к сервису, в том числе ГСН, что позволяет оперативно контролировать процесс строительства, загружать актуальную информацию и согласовывать документы, а представителям СК и ГСН проверять соответствие выполненных работ проектной документации и подготовленной исполнительной документации и выписывать предписания, получать уведомления об их устранении. Представители ГСН выполняют регистрацию электронных журналов и проверку их заполнения.
Поздравляем! Вы внедрили в работу своей компании один из лучших российский сервисов по формированию, ведению, согласованию и сдаче исполнительной документации в электронном виде!